?

Log in

Компьютер для программиста - Железо в Одессе
November 5th, 2009
11:52 pm
[t_gra]

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Компьютер для программиста
Хочу купить себе новый компьютер. Приоритеты - высокая производительность и чтоб всё железо хорошо работало под Линуксом с открытыми драйверами. Производительность видеокарты важна по минимуму - чтобы было 2D- 3D- ускорение - не для игрушек, а для compiz и иже с ним.
Где/у кого посоветуете брать/собирать?
Интересует хорошее решение без переплаты за ненужные мне навороты с минимумом гембеля для меня, в идеале чтобы купить системный блок и всё. Ну или чтобы мне в хорошей стартовой конфигурации подкрутили пару параметров (скажем, винт побольше или вообще два сразу).
Я сам в железе разбираюсь поверхностно и не собираюсь разбираться глубже.
Есть проверенные люди/места, куда бы вы порекомендовали обратиться?

Current Location: Ukraine, Odesa
Tags: ,

(14 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:true_poser
Date:November 5th, 2009 10:51 pm (UTC)
(Link)
Какие рамки бюджета?
Критичны ли открытые драйвера?

Честно говоря, я бы взял амдшный четырёхядерник, четыре-восемь гигов оперативной памяти и хорошую материнку на nForce 8200/8300.

Таким образом, я имел бы неплохую и достаточно дешёвую мощь для сборки всякого барахла, а нвидиевские закрытые драйвера обеспечивали бы мне хорошую мощь видеоядра. Правда, при каждой пересборке ядра надо пересобирать и дрова - ну я не думаю, что ты этим часто занимаешься.

Под интел нормальной дешёвой встроенной графики нет. С 3D под линупсом обстоит так - либо он работает из коробки, либо он не работает вообще (годом траха с X3100/i965 проверено).
[User Picture]
From:t_gra
Date:November 5th, 2009 11:20 pm (UTC)
(Link)
Большое спасибо за подробный ответ!

У меня видеокарточка ATI, и установлены проприетарные дрова. Работает - но иногда глючит. Например, при запуске vlc изображение на мониторе пропадает, потом появляется снова. Переключиться и залогиниться под другим юзером - виснет. На другой машине проприетарные дрова не работают вообще. Из-за этого к ним отношусь с подозрением.

Пересборками ядра я в данный момент не балуюсь (хотя чем чорт не шутит), так что наверное необходимость их пересобирать действительно не проблема. Пугает скорее то, что они, возможно, на моём железе тестировались плохо.

Бюджет 5 килогривен, можно больше - но тогда уже надо сильно думать. Есть большие сомнения, что описанная тобой конфигурация туда уложится...
[User Picture]
From:true_poser
Date:November 6th, 2009 07:47 am (UTC)
(Link)
Дело в том, что fglrx от ATi/AMD - это притча во языцех. Я от этого немного в стороне, так как продал свой последний радеон ещё в 2005, но регулярно читаю проблемы товарищей. Очень интересно наблюдать, как драйвера на довольно свежие X1800, поддержка которых заброшена весной, говорят "Опаньки" на 2.6.3х ядрах и на Xorg 7.5. А ведь человек просто обновил свою SuSE до 11.2...
Когда-то давно, ещё в том же 2005-м, я собирал на свой тогдашний Radeon 9000 открытые драйвера. Собрать-то я их собрал, но когда Unreal Tournament 2004 шёл на закрытых на полной графике, на открытых он полз раза в четыре медленнее. Всё это дела давно минувших дней, но о радикальных прорывах я не слышал. Хотя, возможно, они и есть.

Я тут из прошлого поста в коммуну вижу, что Ubuntu. На ней пересобирать ядро самому действительно не стоит - слишком уж она умная.

Ну, с AMD Phenom X4 9550, материнкой ASUS M4N78 Pro, 8-ю гигами DDR2 (дорогая она сейчас, сволочь, жутко), одним терабайтным винтом (Seagate), DVD+RW писалкой (ASUS) и асусовским же няшным корпусом на 400 ватт, в сумму мы влезаем легко.
С Phenom II X4 940 тоже влезаем, но придётся тогда ставить всего 4 гига оперативки.
Сравнивай процессора, думай.

Да, сколько винтов какой суммарной ёмкости нужно и что ещё запихнуть вовнутрь?
[User Picture]
From:alex_executer
Date:November 9th, 2009 11:06 pm (UTC)
(Link)
поддерживаю. Имел мега-секас с драйверами от ATI, перешел на нвидию и не знаю горя.
Даже мирроринг между двумя мониторами наконец настраивается из гуя, без правки xorg.conf.
P.S. Последний редхат под моим семпроном заводится не захотел - чего-то там ему в ядре не хватало. Убунта стала без вопросов.
[User Picture]
From:true_poser
Date:November 10th, 2009 06:09 pm (UTC)
(Link)
Я вообще слакоёб, у меня работает всё и всегда.
[User Picture]
From:t_gra
Date:November 10th, 2009 12:10 am (UTC)
(Link)
Так какова разница цены этих процессоров?
Вижу, что Phenom II X4 940 обгоняет своего собрата по большинству параметров процентов на 30.

Внутрь нужно засунуть пару терабайт, можно начать с одного терабайта.
Что там ещё внутри у компьютеров бывает? :)

Да - и к кому/куда посоветуешь обращаться, чтобы собрать такую конфигурацию?

P.S.: Няшный - это значит кавайный? Или из другой области терминология?
[User Picture]
From:true_poser
Date:November 10th, 2009 06:08 pm (UTC)
(Link)
80 баксов разница. Не забывай также про разумный разгон.
Впрочем, Phenom II гонится, говорят, лучше.

Ну ясно, один терабайт для старта.
Ещё внутри бывает TV-тюнер, внутри бывает кардридер, внутри может быть много всего, на отсутствие чего люди потом, бывает, обижаются: "Э! Я думал, там всё будет, а там кассету всунуть некуда".

В принципе, куда угодно можно. Железо совсем не экзотическое.
Смотри по ценам, условиям гарантии (разрешает ли она самому добавлять железо) и т.п.
Можно и ко мне - глянь в http://www.livejournal.com/inbox/

P.S. Няшный, значит - с некомими. Некомими в комплект не входит.
Насчёт какой области - не знаю, не разбираюсь я в этих ваших китайских порномультиках.
[User Picture]
From:t_gra
Date:November 10th, 2009 06:47 pm (UTC)
(Link)
Отвечу в инбоксе.
Это я в мультиках не разбираюсь, думал, что это ваши мультики :)
Короче, про корпус я так ничего и не понял.
[User Picture]
From:true_poser
Date:November 10th, 2009 08:26 pm (UTC)
(Link)
Хороший, годный корпус.
[User Picture]
From:t_gra
Date:November 10th, 2009 08:44 pm (UTC)
(Link)
OK :) Я там на приватное сообщение ответил.
[User Picture]
From:t_gra
Date:December 7th, 2011 09:12 am (UTC)
(Link)
Опять хочу купить такого же плана компьютер:
http://od-hardware.livejournal.com/5645.html
[User Picture]
From:krizai
Date:November 6th, 2009 08:22 am (UTC)
(Link)
Согласен с true_poser.
По цене/качеству сейчас идеальны 4-х ядерные AMD. Последние Intel-ы(Core 7) реально рулят по скорости, но и цена на них соответствующая.
From:hard_software
Date:February 18th, 2011 11:41 pm (UTC)
(Link)
как по мне оч хорошая видеокарта GT 260, 448 битная шина, хоть даже с directX 10.1.цена не очень большая, а производительность приличная.если че нада ещё спросить, пиши мне http://hard-software.livejournal.com отвечу в любое время.на жж каждый день!
[User Picture]
From:t_gra
Date:November 28th, 2011 10:10 pm (UTC)
(Link)
DirectX - как бы виндовая приблуда. А тут речь идёт о компьютере, на который будет ставится Линукс.
Powered by LiveJournal.com